16 октября 2021 года в США была запущена автоматическая научно-исследовательская станция Lucy, которой предстоит посетить несколько троянских астероидов вблизи Юпитера. Основная миссия космического аппарата займет 12 лет.

Троянскими называют астероиды, находящиеся на орбите планеты немного впереди и позади нее, т. е. в точках либрации L4 и L5. Хотя такие группы астероидов были обнаружены у различных планет, чаще всего под троянскими подразумевают две группы астероидов на орбите Юпитера. Подробнее о целях миссии и наборе научных инструментов этой межпланетной станции можно прочитать здесь.

Космический аппарат Lucy был построен компанией Lockheed Martin. Он имел стартовую массу 1550 кг, из которых 729 кг приходилось на топливо. Для связи с Землей Lucy использует двухметровую антенну с высоким коэффициентом усиления. Аппарат оборудован двумя «веерными» круговыми солнечными панелями диаметром 7,3 м. На орбите Юпитера, где солнечная постоянная значительно снижается по сравнению с Землей, они должны выдавать 504 Вт электроэнергии.

Проблемы с одной из солнечных батарей начались вскоре после старта миссии. Первая батарея развернулась и зафиксировалась успешно, однако вторая была развернута не полностью. После проведенного расследования инженеры пришли к выводу, что проблема возникла из-за недостаточного натяжения стропы, которая должна раскрывать лепестки панели, как веер.

19 января НАСА объявило, что оставит попытки полностью развернуть вторую батарею Lucy. Попытки зафиксировать батарею в развернутом состоянии продолжались до декабря, но не принесли результатов. Возможно, их удастся возобновить в следующем году.

НАСА утверждает, что батарея близка к полному раскрытию. По итогам гравитационного маневра Lucy у Земли 16 октября, когда аппарат прошел на высоте всего 400 км от планеты и погрузился в верхние слои атмосферы, НАСА решило, что состояние батареи стабильно. Тем не менее, когда после этого пролета специалисты пытались завершить развертывание панели, во время одного из тестовых включений 7 декабря была замечена небольшая вибрация. По мнению инженеров, она связана со взаимодействием двигателей и каркасом батареи.

После регулировки режима работы двигателя НАСА повторило попытку 13 декабря, однако степень раскрытия батареи не изменилась, тогда как после предыдущих попыток она слегка увеличивалась. Вероятно, это связано с падением температуры аппарата из-за его удаления от Солнца.

В конце 2024 года Lucy предстоит выполнить еще один гравитационный маневр у Земли. В НАСА не исключают того, что сближение аппарата с нашей планетой (и Солнцем) даст возможность возобновить попытки раскрыть батарею. Однако эти планы будет зависеть от того, насколько стабильным останется ее состояние.

Также НАСА отмечает, что сейчас панель развернута на 98% и может генерировать достаточно энергии для выполнения всех задач космического аппарата.