23 марта Кэти Людерс, заместитель директора НАСА по пилотируемой деятельности в космосе, сообщила, что первый пилотируемый полет корабля Starliner компании Boeing, ранее запланированный на конец апреля, будет перенесен. Эта миссия, известная как CFT (Crew Flight Test), является необходимым завершающим этапом в программе испытаний корабля для его сертификации в НАСА для регулярных полетов на МКС.

В рамках миссии CFT на МКС должны отправиться двое астронавтов НАСА: Бутч Уилмор и Сунита Уильямс. Их пребывание на МКС продлится восемь дней. В случае успеха НАСА одобрит Starliner для регулярных полетов. Первый постсертификационный полет Starliner ожидается не ранее начала 2024 года.

Согласно изменившимся планам, CFT состоится уже после запуска на МКС частной миссии Axiom Space Ax-2, которая запланирована на май. Перенос полета Starliner – а он, скорее всего, состоится только летом – позволит инженерам «оценить готовность и завершить испытания» техники. Никаких подробностей Людерс не предоставила, но обещала, что уведомит общественность после того, как пересмотренный график экспедиции будет готов.

SpaceNews со ссылкой на источники в отрасли сообщает, что предполетные испытания тестирование программного обеспечения корабля Starliner заняли больше времени, чем ожидалось, однако никто не знает точно, что побудило НАСА объявить о переносе миссии.

На брифинге 17 февраля представители НАСА и Boeing заявили, что подготовка к полету идет по графику, который предусматривает запуск в середине или конце апреля. Следующим важным этапом они назвали заправку космического корабля, которая, согласно утвержденной процедуре, должна начаться не ранее чем за 60 суток до полета. Заправка должна была начаться в начале марта, однако, как мы теперь знаем, этого не произошло. 11 марта представитель НАСА уклонился от ответа журналисту на соответствующий вопросу и отметил, что инженеры завершают тестирование программного обеспечения. Тем не менее, датой старта он все еще назвал конец апреля.

Помимо неготовности самого Starliner полету в конце апреля мешает плотный график работы МКС и доступность стартовой площадки. 4 мая с нее же должен состояться первый пуск новой ракеты Vulcan с разгонным блоком Centaur. Обслуживанием ракеты занимаются те же специалисты, которые должны обеспечить пуск Atlas V со Starliner.

15 марта исполнительный директор компании ULA Тори Бруно сказал, что он уверен, что Vulcan будет готов к запуску в мае. Готовность наземной инфраструктуры, а также ход квалификационных испытаний двигателей первой ступени BE-4, позволяют выйти на пуск в рамках графика.