В начале 2016 года НАСА представило проект бюджета на 2017 год, который сразу вызвал много критики. Американские законодатели отмечали, что космическое агентство, несмотря на их требования, уделяет мало внимания исследовательской миссии к спутнику Юпитера Европе Europa Clipper. На нее было запрошено всего 50 млн долларов в следующем году, тогда как в этом будет потрачено 175 млн.

Тем не менее, недавно стало известно, что НАСА все-таки приступает к предварительным работам по посадочному аппарату, добавить который в программу исследования Европы требует Конгресс. В конце февраля началось формирование научной группы, которая должна будет определить научные цели работы на поверхности Европы, целесообразность различных исследований и общие параметры аппарата. Основным направлением работы должен стать поиск следов присутствия жизни на этом ледяном спутнике.

Формирование группы должно завершиться в марте, и уже к концу полугодия, предположительно, она завершит свою работу. После этого будет определен состав научного оборудования, которое потребуется для посадочной миссии. Параллельно Лаборатория реактивного исследования НАСА начала проработку концепции посадочной платформы. Инженеры рассматривают возможность использовать для посадки технологию Sky Crane, доказавшую свою работоспособность при доставке марсохода Curiosity на Марс в 2012 году.

Чиновники НАСА выражают обеспокоенность относительно финансирования проекта в будущем. Для того, чтобы осуществить запуск в 2022 году, как того требует Конгресс, придется вложить намного больше средств, чем сейчас выделяют законодатели. Уже известно, что специалисты НАСА считают целесообразным отправить посадочную миссию отдельно от основного орбитального зонда, даже если аппараты и будут запущены одновременно. Это позволит обезопасить орбитальную миссию от возможных переносов, если опасения НАСА о недофинансировании сбудутся, и посадочный аппарат не будет готов к 2022 году.