27 сентября зонд DART, предназначенный для исследования возможности воздействовать на орбиту космических тел, ударился о поверхность астероида Диморф.

Пара астероидов Дидим и Диморф отлично подходит для испытания ударного воздействия космического аппарата. Диаметр первого астероида составляет 780 м, а Диморф несколько меньше – он имеет диаметр около 160 м. Их орбита лежит в одной плоскости с Землей, и это позволяет по колебаниям яркости Дидима точно определять период обращения Диморфа. DART ударил в поверхность меньшего астероида с отклонением всего 17 м от центра. Его скорость относительно Диморфа составляла 6,5 км/с. Удар произошел во вторник в 2:14 мск. В момент столкновения масса аппарата составляла около 550 кг. По прогнозам ученых, это воздействие должно уменьшить период обращения астероида вокруг Дидима на несколько минут.

Во время столкновения двойная система находилась в 11 млн км от нас. Астрономы будут вести тщательные наблюдения этих астероидов. В дальнейшем собранные данные сравнят с компьютерной моделью, чтобы оценить нашу способность корректно просчитывать последствия ударного воздействия на космические тела.