Европейские астрономы случайно обнаружили астероид размером от 100 до 200 метров, изучая снимки космического телескопа им. Вебба. Этот астероид находится в Главном поясе между Марсом и Юпитером и, вероятно, является самым малым объектом из всех, которые наблюдались телескопом JWST.

Открытие было совершено случайно при изучении калибровочных снимков спектрографа средне-инфракрасного диапазона MIRI, установленного на космическом телескопе. Это был один из первых сеансов калибровочной съемки при помощи MIRI в плоскости эклиптики, и ученые не рассчитывали найти на этих снимках новые объекты. Целью съемки был уже известный астероид главного пояса (10920) 1998 BC1, открытый астрономами в 1998 году. Калибровка прибора прошла неудачно. Однако команда астрономов из Института внеземной физики им. Макса Планка обнаружила на опубликованных снимках меньший объект. Он имеет орбиту с очень малым наклонением, и во время съемки находился во внутренней области пояса астероидов.

Пока никакой информации о природе и физических свойства этого объекта у ученых нет. Для того, чтобы охарактеризовать его, необходимы дополнительные наблюдения.

Это космическое тело, диаметр которого не превышает 200 м, является одним из самых маленьких тел в Главном поясе астероидов из известных астрономам. Если открытие подтвердится, оно будет иметь интересные последствия для ученых. Современная модель эволюции Солнечной системы предсказывает появление астероидов очень малых размеров, но такие объекты до сих пор не были хорошо изучены из-за того, что их сложно наблюдать с Земли. Кроме того, открытие нового астероида в первый же сеанс наблюдений позволяет предположить, что с помощью JWST будет обнаружено много новых объектов. Дальнейший план работы JWST предусматривает наблюдение астероидов размером менее 1 километра.

Чтобы подтвердить, что обнаруженный объект является новым астероидом, астрономам требуется получить больше данных о его орбите и движении относительно фоновых звезд. Для этого будут проведены дополнительные наблюдения.